В этом сезоне зимний отдых мы решили провести заграницей. Выбирали мы из Чехии (Шпиндлеров Млын) и Польши (Закопане). Выбор пал на Польшу ввиду меньшей цены тура и хорошим отзывам.
Организатором поездки выступал туроператор Аккорд-Тур, с которым мы уже ездили в индивидуальный тур в Чехию. Хочу сразу отметить что получить визу для Польши легче чем для Чехии - пакет документов здесь несколько меньше.
Итак, кое-как раскидавшись в четверг на работе с одной мыслью поскорее сесть в поезд и прекратить всяческую суету, мы с женой пришли домой и попробовали начать собираться, но из этой затеи ничего не вышло. Решили что раз уж студенты готовятся к экзаменам ночью, то мы ничем не хуже и сможем собраться утром, благо поезд на Львов в 10 утра . Сказано-сделано. Утром картина маслом - паника, валяющиеся по всей квартире чехлы, лыжи,ботинки шлемы и тому подобные элементы "беголыжной" и горнолыжной амуниции. За час до поезда начинаем грузиться в машину (далее следует реклама вместительного багажника Opel Astra, удобства складывания сидений и тп ), приезжаем за 10 минут до отправления, врываемся в купе и получаем полный кайф.
Утром во Львове, переждав 2х-часовой коннекшн, садимся в автобус до Закопане. Здесь скажу что хоть Neoplan и является дочерним предприятием MAN AG, я бы посоветовал немцам пересмотреть расстояние между сидениями - колени девать было абсолютно некуда.
Около 6 часов вечера мы были в Закопане возле гостиницы "Willa Majerczyk". Гостиница была скорее пансионатом - она представляла собой дом примерно с 15 номерами. Хоть заявленное количество звезд - 2, но уровень проживания не идет ни в какое сравнение с Драгобратом . Здесь и горячая вода и кухня и компьютер с Интернетом, Wi-Fi и тп. Вечер мы посвятили прогулке по окрестностям этого сказочного городка. На спортивном стадионе отыскалась и трасса для беговых лыж.
Утро первого дня мы начали с разминки на беговых лыжах. Трасса очень понравилась хорошей подготовкой и стадом лосей, перебегавших лесную дорогу прямо у нас перед глазами . Однако по сложности до трассы на Темпе Закопане явно не дотягивает - нет таких технически непростых спусков, из тяжелых подъемов можно отметить только один.
Кстати трасса проходит в непосредственной близости от самого большого трамплина в Польше, Велька Крокев, на котором рекорд в 140.5м поставил Симон Амманн в 2010 году.
После завтрака мы посетили небольшую обзорную экскурсию по городку, в ходе которой посетили самую старую улицу Закопане - Костелискую, на которой расположены самые старые строения города, а также открывается великолепный вид на горы.
Улица Круповки - главная артерия городка. Именно здесь сосредоточены все развлекательные заведения, спортивные магазины, обменки ("kantor", работают практически все до 18-00), магазинчики с сувенирами и точки с гуральскими сырами ("oscypek"). При покупке сувениров следует обратить внимае, что основная их масса сделана "китайскими гуралями", а не местными .
Катание на горных лыжах началось на комплексе "Поляна Шимашкова", состоящая из двух трасс - синей 400м и красной, переходящей в синюю 1500м. Проехав по ошибке на первый мы быстро перебрались на вторую. Также было приятно отметить значительно более высокий уровень кресельных подъемников и турникетов чем у нас (Буковель не в счет).
Цены:
Трасса 1500М - 7zl
Трасса 400м - 4zl
Вечер первого дня ознаменовался поход в ресторан на Круповки, который порадовал нас вкусной едой, большими порциями, вкусным пивом и умеренными ценами. Кстати насчет пива, лично мне из продегустированного больше всего понравились Zywiec и Tyskie.
По ценам в зависимости от выпивки можно вполне вложиться на 100-150 грн с человека.
Во второй день мы поехали в небольшой поселок Бялка Татранская, что в 20км от Закопане. Здесь находится горнолыжный центр Kotelnica. Сразу могу сказать что это рай для начинающих лыжников - здесь очень широкие качественно подготовленные склоны, множество синих трасс. Однако и множество людей - в очереди на подъемник приходилось стоять по 20 минут. Однако нам удалось найти 2 красные FIS трассы с бугельными подъемниками, где очередь была более-менее приемлемой.
Еще нужно отметить что на вершине есть места где вполне можно покататься на беговых лыжах. Это, конечно, не беговая трасса в классическом понимании, а дорога, проложенная ратраком. Однако это не помешало прокатиться до ближайшего села и обратно, а потом спуститься на беговых лыжах по синей горнолыжной трассе, вызывая недоуменные взгляды окружающих .
Цены:
Скипас 2 час - 35 zl
Скипас 4 часа - 50zl
Скипас 1 день - 85zl
Вечер мы посвятили релаксирующему походу в термальные бассейны Буковины Татранской. В расположенно здесь комплексе находится 12 бассейнов с температурой воды от 28 до 36 градусов. Бассейны расположены как внутри здания, так и под открытым небом. Так же в комплексе есть достаточно длинная и быстрая горка, вызывающая бурю положительных эмоций.
Третий день должен был стать гвоздем программы - мы поехали в Словакию на горнолыжный курорт Ясна. Курорт расположен в Низких Татрах на горе Хопок. Высота - от 900 до 2024м. Здесь уже чувствуется что это Европа - трассы в идеальном состоянии, практически везде искусственное оснежение, новые подъемники - телекабины фирмы Doppelmayr. Ну и конечно все цены в евро . Ясна считается одним из лучших курортов восточной Европы.
Однако в бочке меда всегда найдется ложка дегтя - несмотря на все усилия нам не удалось найти обозначенные на карте беговые трассы .
Цены:
Скипас 1 день - 31 евро
Скипас 12-16 - 25 евро
Подъемники работают только до 15-30!!
В четвертый день мы катались на местном комплексе Харенда. Он состоит из 3х бугельных и одного 4х-кресельного подъемника. Единственная трасса, достойная внимания здесь - это черная FIS трасса под кресельной дорогой. Оказавшись наверху мне сразу вспомнился Стог на Драгобрате возле подъемника ВЛ-1000: тот же уклон, те же ледяные проплешины на склоне. Однако не очень хорошее состояние трассы не помешало сделать более 20 спусков и получить удовольствие от необходимости жесткого контроля за лыжами и постоянной езды на кантах.
Здешний комплекс изобиловал лыжниками в серьезном экипе :
Цены:
Скипас 3 часа - 45zl
Пятый день мы посвятили катанию на комплексе Каспров Верх. Пожалуй забегу вперед и скажу что здесь мы нашли то что искали все эти дни . Добираться до Каспров Верх неудобно и долго - сперва нужно на маршрутке доехать до Кузниц, оттуда на фуникулере поднять на вершину (почти 2000м). От вершины по разные стороны спускаются 2 канатные дороги - Гонсеницова и Горычкова. Обе трассы - черные. Мы катались только по трассе Горычкова и получили массу адреналина. Трасса широкая, идеально подготовленная, с крутым началом, скоростным выполаживанием и кулуаром в конце. Освоение второй трассы мы решили оставить на следующий раз .
Обратно можно также спуститься на фуникулере или на лыжах по 6-километровой сказочной трассе через лес:
Цены:
Такси до Кузниц - 3zl
Фуникулер в одну сторону - 39zl
Гонсеницова 1 спуск - 6.5zl
Скипас 1 день (вместе с фуникулером) - 90zl
Шестой день мы провели в Кракове.
После прогулок по самому городу (хочу заметить что наш родной Львов выглядит интереснее и масштабнее) мы отправились в городок Величка, известный своей шахтой по добыче соли.
На этом наш тур заканчивался и ужасно не хотелось возвращаться обратно. Обратно мы с женой отправлялись примерно с такой раскладкой багажа :