On the road again

Так получилось, что лыжный сезон (по горным лыжам) я закрывал на Драгобрате,- самой высокогорной горнолыжной базе Украины.

Как добираться до Драгобрата из Харькова? Есть два варианта. Первый вариант - поезд Харьков - Ивано-Франковск, затем на дизель-поезде или такси до пгт. Ясиня, а оттуда на автомобиле повышенной проходимости 14км по горной дороге без покрытия(!) до урочища Драгобрат. Второй вариант: фирменный поезд Харьков - Львов, затем пересадка на поезд Львов - Рахов до станции Ясиня, оттуда аналогично первому пункту. Как видно, оба варианта непростые, но мне кажется, что вариант №2 получается немного быстрее из-за того, что фирменный поезд до Львова едет 19 часов против 33 часов поездом до Ивано-Франковска.
Итак, все журналы прочитаны, некоторые даже по несколько раз, сыграно огромное количество партий в карты и шашки, и, о чудо,- станция Ясиня. Выходим и видим что заказанная заблаговренно машина нас уже ожидает. Армейский ГАЗ-66 в максимальной комплектации (с коробкой отбора мощности и лебедкой) ожидает нашу группу. Сразу бросается в глаза кузов - без окон, с одной лишь дыркой для поступления воздуха. Очевидно, для того, чтобы не травмировать неокрепшую психику туристов, впервые едущих по горной дороге в урочище Драгобрат. Все-таки, не зря в народе есть выражение "Драгобрат начинается с дороги" - полное отсутствие дороги, камни, горные речушки, повороты-"шпильки", колея, разъезды со встречными машинами..."Шестьдесятшестой" справился с этим не сразу - приходилось спускать шины. В итоге, заезжаем наверх, кровь хорошенько разбавлено адреналинчиком, сон несмотря на ночь сняло как рукой. Водитель говорит, что хорошо заехали - даже лебедку не использовали laughing . Прощаемся с ним на 5 дней и заселяемся в мини-отель "Снеговые Вершины" неподалеку от базы "Спартак".
Утром спешим опробовать склоны. Решаем начать знакомство с Драгом с Оазы - там два бугельных подъемника 200м учебный и "взрослый" 800метров. Первый день мы решили не ходить на гору Стог, а попрактиковаться здесь - все таки, даже Оаза, именуемая бывалыми лыжниками "лягушатником", сильно отличается от "Харьковской Швейцарии". День пролетел незаметно. Второй опять начался с Оазы, а затем - переход под "креселкой" к основанию горы Стог, к подъемнику ВЛ-1000. Стоит отметить очень плотный туман в тот день - едущего перед тобой на подъемнике человека было едва видно. Бугельный ВЛ-1000 как-то подозрительно долго тянет практически на вершину Стога. Всего спуска не видно, но ногами чувствуется приличный уклон, умноженный на время езды на подъемнике - логика подсказывает что спуск должен быть солидным. Однако плотная полоса тумана на вершине не позволяет рассмотреть перед собой более 20-30 метров. Спускаемся. Долго, ноги начинают ныть от частых поворотов и сильного уклона. Ффух, стоим внизу у "Курятни" и собираемся вновь наверх. В это время, погода показала, что мы на Драгобрате - ведь именно здесь она славится своей переменчивостью - вышло солнце и спуск, окружающие горы воспряли во всей своей красе. Вид горки сверху навевает какой-то животный страх и панику, но ведь мы отсюда уже спускались, поэтому в путь!

А это Близница, любимая профессиональными бордерами и лыжниками за козырьки, крутые склоны и море "пухляка". Подъемника туда нет, поэтому предстоит либо пешая "прогулка" через Жандарм либо же можно воспользоваться услугами ратрака:

DSCN2237.JPG

С горы Стог открывается завораживающая картина на горы Говерла(слева) и Петрос(справа)

DSCN2240.JPG

Вид с горы Стог на трассу. Внизу - гостинница Драгобрат, справа возле нее за елками - кафе "Курятня". Справа красный - подъемник ВЛ-1000, слева желтый - Doppelmayer. На них действуют одни и те же пропуска. Цены -от 15грн за один подъем до 7грн при покупке пятидесяти подъемов.

DSCN2242.JPG

А это крокус, скромно пробивающийся через весенний снег, некий "аналог" наших подснежников. Пока их было мало, но совсем скоро Драгобрат окрасится в фиолетово-синий цвет

DSCN2285.JPG

"Гордость" Драгобрата - дороги...

DSCN2286.JPG

Еще один вид на холодную, молчаливую, поражающую воображение своей мощью,- гору Говерла

DSCN2288.JPG

Пять дней "трассового" катания на Стоге, "внетрассового" в кулуаре возле ВЛ-1000, в "цирке" возле Доппельмаера, в елочках на перешейке Стог-Жандарм пролетели чертовски быстро. Наша порядком уставшая, но довольная группа уезжает. Тот же водитель, тот же ГАЗ-66, та же дорога вниз, но уже без снега...Драгобрат, мы обязательно вернемся к тебе!